Генеральный директор "Росгосстрах-Татарстан" Рушан Сафин рассказал о нынешней ситуации с обязательной "автогражданкой" и критериях выбора страховой компании.
Время и деньги, Казань,
27 июля 2005 г.
"Автогражданка" поможет жить цивилизованно 763 просмотра
Совсем недавно российские автомобилисты скептически относились к обязательному автострахованию, называя все мероприятия, связанные с ОСАГО, никому не нужной "принудиловкой". Но постепенно отношение к "автогражданке" стало меняться. Сегодня уже понятно, что с введением обязательного страхования материальную защиту получили не только водители, но и пассажиры и пешеходы. Об этом, и не только, - разговор с генеральным директором ООО "Росгосстрах-Татарстан" Рушаном САФИНЫМ. - Какие нововведения в ОСАГО были приняты в этом году? - Главное нововведение - упрощение системы страхования для граждан, не являющихся собственниками транспортного средства. Коэффициенты по ОСАГО для машин мощностью до 70 и до 100 лошадиных сил с этого года будут снижены. Обе палаты Федерального Собрания РФ приняли также поправки в закон ОСАГО по условиям предоставления компенсационных выплат. Выплаты по жизни или здоровью нескольких потерпевших устанавливаются в размере не более 240 тысяч рублей и не более 160 тысяч рублей на одного потерпевшего. Выплаты по имуществу нескольких потерпевших устанавливаются в размере не более 160 тысяч рублей и не более 120 тысяч рублей на одного потерпевшего. Ранее в законе об ОСАГО была закреплена норма, согласно которой один из участников ДТП, первым обратившийся за страховой выплатой, мог рассчитывать на 160 тысяч рублей. Но были случаи, когда один участник аварии выбирал всю сумму лимита, а остальным не доставалось практически ничего. Поэтому страховщики, проанализировав тарифы, предложили увеличивать выплаты - пока до 240 тысяч рублей на каждого погибшего или получившего травмы.
- Производятся ли страховые выплаты участнику ДТП, если он за период страхования несколько раз попадал в аварию? - Договор ОСАГО заключается на год, и оплата производится один раз. Но сколько бы раз клиент ни попадал в аварии, каждый раз компания компенсирует пострадавшим ущерб в полном объеме, исходя из полной величины суммы страхового покрытия.
- Агенты - автостраховщики часто ведут себя назойливо, предлагая свои услуги на стоянках и парковках. Их поведение настораживает. Иногда возникает сомнение в подлинности той или иной страховой компании. Какой процент риска попасть в "лапы" мошенников? - В данном случае "лапами" мошенников являются сотрудники страховой пирамиды, которые собирают деньги и исчезают вместе с ними. Они действительно получают огромный доход от ОСАГО. Распознать такую контору не так уж и сложно. Если компания создана недавно и ОСАГО - основной вид ее деятельности, то это почти наверняка пирамида. Те, кто не ставит целью обман клиентов, основным видом деятельности ОСАГО не сделают никогда.
- А как правильно выбрать страховую компанию? - Выбирая страховую компанию, для начала нужно определиться, хотите вы доверить свои деньги большой, известной, с именем, или же маленькой, региональной. Преимущества крупной компании - собственный капитал, страховые резервы, разветвленная инфраструктура офисов и центров урегулирования убытков, опыт работы, профессиональный персонал. Крупные фирмы, конечно, надежнее - в случае аварии деньги вы, скорее всего, получите. ОСАГО касается всех автовладельцев, и поэтому для каждого человека особенно важно сделать правильный выбор страховой компании, чтобы быть уверенным: в случае аварии будет платить компания, а не он сам. В условиях неценовой конкуренции (тариф по ОСАГО един) многие страховые компании привлекают клиентов подарками и прочими мероприятиями. А потом оказывается, что эти компании неплатежеспособны. Другая проблема заключается в том, что мелкие компании предлагают своим агентам более высокие комиссионные, чем это предусмотрено законом. Те, в свою очередь, предоставляют завышенные скидки клиентам, то есть прибегают к демпингу. Но сегодня количество страховых компаний сокращается, потому что многие из них не могут справиться с выплатами. Поэтому становится ясно, что главный критерий выбора - надежность компании.
- Как сегодня жители России относятся к "автогражданке"? - В начале этого года "Росгосстрахом" были проведены социологические исследования. По их данным, на сегодня около 90 процентов российских граждан имеют полис ОСАГО, что является наивысшим показателем среди стран Центральной и Восточной Европы. Большинство россиян воспринимают ОСАГО не как дополнительный налог, а как инструмент решения финансовых проблем после ДТП и как защиту собственных имущественных интересов. Сегодня в мире осталось около 25 стран, где нет ОСАГО, но на долю этих стран приходится менее 10 процентов мирового автомобильного парка, то есть это чаще всего развивающиеся страны. Считаю, что мы с вами живем в цивилизованной стране, поэтому каждый должен иметь право защищать свои интересы. "Автогражданка" как раз и дает такую возможность. Светлана СОКОЛОВА
Вся пресса за 27 июля 2005 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
23 июня 2025 г.

|
|
Время Н, Нижний Новгород, 23 июня 2025 г.
46 страховых мошенников предстали перед судом в Нижнем Новгороде

|
|
genproc.gov.ru, 23 июня 2025 г.
Прокуратура Нижегородской области утвердила обвинительное заключение по уголовному делу о мошенничестве в сфере страхования

|
|
Коммерсантъ-Кубань, 23 июня 2025 г.
Суд вернул фермеру из Аксая изъятый за просрочки лизинговый комбайн

|
|
cbr.ru, 23 июня 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

|
|
СеверПост.ru, Мурманск, 23 июня 2025 г.
Эксперт: Кому возмещать ущерб в случае ДТП с животным

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 июня 2025 г.
По данным Moody's, европейские страховщики увеличат объемы частных кредитов в своих инвестпортфелях

|
|
АвтоВзгляд, 23 июня 2025 г.
Приморский край лидирует по количеству судебных издержек по ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 июня 2025 г.
Fitch сохраняет нейтральный прогноз по европейскому страховому сектору в середине года

|
|
Курские известия, 23 июня 2025 г.
В Курске суд отказал страховой компании в предоставлении автомобиля на осмотр

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 июня 2025 г.
Перестрахование демонстрирует стабильность на фоне глобальной неопределенности — итоги конференции S&P

|
|
Интерфакс, 23 июня 2025 г.
РСА определил 10 регионов с максимальной долей судебных издержек по ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 июня 2025 г.
Платные услуги по управлению рисками — возможность стимулировать рост страховщиков

|
|
Парламентская газета, 23 июня 2025 г.
Штрафы для таксистов без страхового полиса могут снизить в 25 раз

|
|
КонсультантПлюс, 23 июня 2025 г.
ВС РФ: Казначейство вправе проводить финансовый контроль в частных клиниках, работающих по ОМС

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 июня 2025 г.
Страхование длительного ухода в Китае снижает катастрофические расходы пожилых людей

|
|
Коммерсантъ-Уфа, 23 июня 2025 г.
«Уфаводоканал» заплатит 600 тысяч рублей за затопленный стоками автомобиль

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 июня 2025 г.
Кибератаки бьют по акциям: ущерб репутации снижает рыночную стоимость компаний на 27%

|
 Остальные материалы за 23 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|